Коврики для йоги
Всё для йоги
Массаж
Фитнес
Аюрведа
Продукты, суперфуды
Красота и гигиена
Товары для дома
Антисептики, маски

Последние покупки

Индра деви - первая признанная йогиня.

Индра Деви кто она? известный мастер йоги, первая женщина посвященная в таинства индийского учения. История всемирно известной йогини.   

Женя распродает все свои немногочисленные драгоцен­ности и меха и снова уезжает в Страну слонов, как она в то время думала — навсегда. Вырученной суммы, по расчетам, должно хватить на несколько месяцев, а даль­ше... Что ж, не нужно загадывать. «Индия... Кто у тебя там?» — «Никого», — вспоминается давний разговор с матерью в Петербурге.

Женя начала открывать для себя Индию, вернее, «вспоминать», потому что ей часто казалось, что все это уже происходило раньше. Так, однажды, решив изучать классический индийский танец, она отправилась к из­вестной в стране танцовщице — Инакшираме Рау. После нескольких занятий девушка была удивлена, когда ее на­ставница объявила, что обучение закончено. «Вы и так все это уже знаете», — объяснила танцовщица.

Однажды на собрании Теософского общества в Адьяре Женю, исполнявшую индийский йога танец, заметил Джавахарлал Неру. Их познакомили, и между русской танцовщицей и индийским панди-том на долгие годы завязалось то, что она сама назы­вала «влюбленной дружбой». Там же, в Адьяре, извест­ный режиссер Бхагвати Мишра предложил ей роль в фильме «Арабский рыцарь». Главного героя должен был играть Притхвирадж Капур — знаменитый осно­ватель индийской кинодинастии. Женя дала согласие на участие в съемках: она по-прежнему стеснена в сред­ствах. В один день после премьеры «Арабского рыца­ря» в январе 1930 года она стала звездой индийского кино. Никакой Петерсон-Лабунской в титрах, конечно, не значилось. Именно тогда мир впервые познакомил­ся с Индрой Деви. Как она сама вспоминала, режиссер Мишра просто дал Жене список и предложил выбрать псевдоним, а та ткнула пальцем наугад и стала «небес­ной богиней» — так переводится с санскрита сочетание «Индра Деви».

События в этот период ее жизни стремительно сменяют друг друга. На одном из светских вечеров Ев­гению знакомят с самым завидным женихом в Бомбее, сорокалетним председателем Клуба холостяков, со­трудником чехословацкого консульства Яном Стракати, и вскоре она становится его женой.

Следующая ипостась Евгении — колониальная светская дама. Приемы, балы, скачки... Супругов Стра­кати приглашают к себе Рабиндранат Тагор, семья Джа-вахарлала Неру, Рерихи, они встречаются с участниками индийского освободительного движения. «Единствен­ное, от чего я не желала отказываться, — вспоминала Индра Деви, — была моя дружба с индийцами всех каст и рангов, хотя это и нарушало строгие неписаные пра­вила белых людей, живущих в Индии. Я виделась с те­ми, с кем хотела, и принимала у себя всех, кого хотела». Супруг, будучи человеком широких взглядов, предоста­вил ей в этом отношении полную свободу.

Но такая жизнь скоро начала тяготить молодую женщину. Да, она в Индии, но... «За этим ли я приеха­ла сюда? Затем ли, чтобы стать хозяйкой популярного салона и светской дамой? Что сталось с моими планами работать, помогать людям, учиться, заниматься йогой? Я сказала себе, что надо действовать. Надо изменить свою жизнь и начать все сначала», — вспоминала Индра Деви.

Борис Пахоль г.Москва

Вернуться к списку статей